95,6% руководителей школ привлекают учеников к общественно-полезному труду, 53,4% родителей говорят, что их дети участвуют в этом охотно, а 12% замечают неинтерес детей.
Среди самих школьников только 51,2% однозначно положительно воспринимают школьный труд. Однозначно отрицательно его оценивают 3,9%, остальные высказываются нейтрально, передают «Известия» со ссылкой на исследование Института детства, семьи и воспитания.
Чаще детям нравятся дежурства по школе, волонтерская деятельность, готовка и обработка материалов. Интересно, что 90,7% родителей дают детям поручения по дому, включая готовку, уборку, покупки и сельскохозяйственную деятельность в деревне, но 29,2% детей говорят, что не имеют домашней работы. 25% процентов из помогающих по дому получают от родителей денежное вознаграждение.
Уроки трудового воспитания вернулись в школы с 1 сентября этого года, причем отдельно годом ранее был принят закон, разрешающий обязывать учеников работать без согласия родителей. Труд также не должен быть гендерно разграничен.