Вы любите описывать себя в резюме или на своем персональном сайте только исходя из того, чтобы слова звучали как можно красивее? Часто используете стандартные фразы и прилагательные в превосходной форме? Вы описываете себя так, как бы никогда не решили описать вслух? Тогда пришло время все кардинально поменять. Далее перечислим 7 слов, которыми лучше себя не описывать при составлении резюме.
1. Авторитет. Если вы пишите о том, что обладаете властью, значит, у вас ее нет. Лучше опишите свой опыт и настоящие достижения. К примеру, я руководил отделом продаж с 2009 по 2012 год, в это время объем продаж увеличился на 35%. Но, если вам нечем подтвердить свои слова, они будут бесполезны.
2. Глобальный поставщик. Большинство предприятий продает свои услуги и товары по всему миру. Если вы ранее занимались международными доставками или представляете крупную всемирную сеть, это очевидно. Так что прибегайте к этим словам, только если сложно предположить, что компания, в которой вы в прошлом работали, существует на мировом рынке. Если не уточнить, то эта компания будет считаться маленькой сошкой, хотящей казаться влиятельной шишкой.
3. Инновационный. Абсолютно все компании стремятся быть инновационными, но на деле оказывается, что это не так. Но в этом нет ничего страшного – современные разработки не всегда являются залогом успеха компании. Если же вы работали в инновационной фирме, то постарайтесь доказать это. Опишите или представьте фотографию или ролик продукта, который был там создан. Опишите уникальную концепцию.
4. Креативный. Некоторые слова употребляют так часто, что они надоедают и теряют определенное значение. К таким словам относится и яркий эпитет «креативный». Перед тем, как навесить на себя столь избитый ярлык, подумайте, что именно вы имели в виду, описывая себя так – может быть его можно заменить другими словами? Например, современный, творческий, динамичный и так далее. Выберете наиболее подходящее себе значение и спокойно употребите его.
5. Страстный. К примеру, вы страстно увлечены написанием стихов или картин провокационного стиля, но звучит все это немного пугающе. Это то же самое, если вы вдруг страстно увлеклись маркетинговыми исследованиями. Может, лучше описать простым языком, в какой области вы трудитесь, а не перегружать текст яркими и оценочными выражениями. Сохраните восторженные слова для любимого человека.
6. Уникальный. Снежинки, отпечатки пальцев, радужка глаза являются уникальными. Но можно ли так сказать о бизнесе? Не стоит придумывать, что клиенты постоянно ищут уникальные фирмы, они просто ищут тех, кто лучше остальных. Лучше продемонстрируйте, какими качествами и навыками вы можете удивить конкурентов, и в сознании клиентов станете уникальными.
7. Гуру. Люди, которые считают себя знатоками всего и вся, гуру, кураторами и мудрецами, таким образом пытаются показаться на порядок умнее других. Если же вы обладаете неким сакральным знанием, то лучше подробнее продемонстрируйте его. Таким образом, вы подкрепите свои слова действием, давая понять рекрутеру, что ваши знания будут полезны в этой сфере.