
Массовые сокращения идут в рекламных агентствах с весны
28% компаний сокращали сотрудников бэк-офиса и ответственных за продвижение, 27% — штат департаментов по развитию бизнеса, по 20% увольняли дизайнеров и креативщиков.
Потеряли работники отрасли и в зарплате: на эти меры пошла также половина агентств. Треть компаний сокращали зарплаты на 25-50%, 67% — менее, чем на четверть. Сильнее всего это ударило по креативщикам: из них меньше стали получать 34%.
Специалисты полагают, что сокращения продолжатся, но будущий год можно встречать со сдержанным оптимизмом. Западные бренды отчасти вернутся под другими именами, также есть надежда на новых игроков из Китая, Индии и Ирана.
Напомним, что осенью власти и эксперты прогнозируют рост безработицы, особенно среди «беловоротничковых» профессий. Уход западных компаний из России также влияет на занятость непосредственно.