Две трети компаний в грузоперевозках жалуются на нехватку водителей

Доля автотранспорта в объеме грузоперевозок достигла 72%, однако дефицит водителей ощущается в 68,4% компаний в отрасли.

Фото: Unsplash

Сегодня 46,7% дальнобойщиков — водители в возрасте 45-55 лет. Только 3,7% представителей профессии составляют мужчины моложе 30 лет, пишет «Комсомольская правда» со ссылкой на исследование социологического центра РАН. Все это тормозит развитие сферы, однако проблему можно решить за счет подготовки молодых специалистов и привлечения женщин.

Если зарплаты в этой отрасли возрастут, а мне кажется, что так и будет, то женщины начнут осваивать большегрузы, как они уже сейчас активно осваивают курьерскую доставку.

Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза

Действительно, женщин-курьеров пока меньшинство, но очень многие хотели бы взяться за такую подработку. Женщин также сейчас допускают к большему количеству традиционно «мужских» профессий, включая, например, работу машиниста поезда дальнего следования.

Востребованность как курьеров, так и водителей заметно растет еще с 2021 года, в 2023 их зарплаты выросли на 20%. Профессия дальнобойщика при этом является одной из самых «денежных» в целом. Но дефицит водителей есть как здесь, так и в смежных отраслях, включая туристическую.

Источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий


Thanx: Megastroydom