Часть команды, часть корабля: как фрилансеру перейти на постоянную занятость

Часть команды, часть корабля: как фрилансеру перейти на постоянную занятость

Когда наступают кризисные времена, услуги фрилансеров становятся первой «жертвой оптимизации», и это, к сожалению, случается повсеместно. В целом быть «постоянником» просто безопаснее, так что в условиях глобальной нестабильности это отличное решение.

Но представим, что вы фрилансер, за плечами которого многолетний опыт и сотни, если не тысячи выполненных заказов. Вы прекрасно делаете свою работу, уверенно справляетесь в условиях многозадачности, не срываете дедлайнов и в целом талантливы, чего уж тут скромничать. Но… внезапно обнаруживаете, что потенциальных работодателей это не впечатляет.

Да, у них вызывает интерес ваше портфолио, но явно смущают «белые пятна» в резюме. Некоторые и вовсе могут открыто заявить, что ищут именно постоянного сотрудника, а потому отдадут предпочтение кандидату, у которого больше опыта в офисе. Ситуация на рынке труда распространённая, и мы расскажем, как её преодолеть, повысив свои шансы на успешное трудоустройство.

«Сколько фрилансера ни корми, он вcё в лес смотрит» — именно так считает большинство работодателей, оценивая бывшего фрилансера в лучшем случае как талантливого, но непостоянного специалиста, психологически не приспособленного к офисной работе и перспективе зависимости. Миф? Вполне возможно.

Ваша задача — развеять его, доказав, что вы действительно лояльны компании, готовы к графикам и дедлайнам, работать на общий результат. Быть не просто исполнителем, «свободным художником», а и сотрудником, со всеми вытекающими.

Необходимо подготовить чёткое обоснование, почему хотите в штат, в команду и именно в эту компанию. Возможно, вас привлекает конкретная профессиональная сфера, например ИТ, или вы хотите работать над крупными проектами, либо понимаете, что нуждаетесь в общении с коллегами, чтобы оставаться продуктивным… Причин может быть множество, вам нужно лишь постараться найти то, что вас действительно мотивирует, чтобы выглядеть честным и искренним.

А ещё активно задавайте вопросы, это действительно важный критерий, показывающий заинтересованность кандидата.

Страх, что их резюме покажется потенциальному работодателю «пустым», заставляет фрилансеров часто делать его излишне подробным, рассказывая едва ли не про каждый проект в своей трудовой биографии. Это, конечно, крайность, так что старайтесь её избегать.

Проанализируйте резюме других специалистов, которые претендуют на ту же должность, что и вы. Выберите из них те, которые показались вам наиболее впечатляющими и профессиональными, отметьте моменты, которые особо понравились. Пользуйтесь чужим опытом, но как художник (вспомните навык изготовления шпаргалок, адаптируйте всё под себя, ищите новые формулировки).

Также важно понять, что резюме — это не ваша трудовая летопись, а скорее витрина достижений. Пишите не о том, что вы делали, а о том, чего достигли и какие задачи выполнили. Именно это интересно работодателю.

Оно в первую очередь должно отражать ваши ключевые достижения и мотивацию. Старайтесь избегать шаблонных формулировок вроде «стрессоустойчивый» и «трудолюбивый», ищите что-то более конкретное, оцифрованное, то есть такое, что можно подтвердить цифрами.

Создание сопроводительного письма — процесс творческий, но желательно не увлекаться им слишком сильно. Помните, что самое главное — донести полезную для работодателя информацию, а не впечатлить его красотой слога. Краткость, структурность, предметность!

Страница кандидата в социальных сетях может сыграть важную роль в его трудоустройстве. Работодатели и HR-специалисты довольно часто используют соцсети для того, чтобы определить, насколько человек разделяет ценности компании и способен работать в коллективе. Чем он дорожит, его вкусы и приоритеты. Бывшие фрилансеры, как «тёмные лошадки», попадают под такую проверку намного чаще.

Если у вас в социальной сети сомнительные фотографии с новогодних вечеринок, провокационные посты и резкие заявления, лучше «почистить» всё это перед тем, как выходить на рынок труда.

Нетворкинг — великая сила, которая помогает находить хорошие вакансии и яркие проекты. К сожалению, далеко не все фрилансеры владеют искусством (да, именно искусством) заводить полезные связи и выстраивать доверительные отношения, чему способствует сама специфика их деятельности. Настоятельно рекомендуем учиться этому, пригодится не только в поиске работы. Проверено на практике!

Сегодня существует огромное количество профессиональных форумов и сообществ. Зарегистрируйтесь в крупных, профильных и начните зарабатывать свой социальный кредит, общаясь с коллегами и единомышленниками. Делитесь лучшими проектами, поддерживайте начинающих, рассказывайте про свой ценный опыт. И не будьте токсичными, даже когда очень хочется.

Скорее всего, моментальных результатов не будет, но через какое-то время такие знакомства могут серьёзно подтолкнуть вашу карьеру в правильном направлении.

Довольно простой, но тем не менее очень важный совет. Фрилансеры — это чаще всего талантливые люди, желающие больше творческой свободы, либо начинающие специалисты, которым нужно набраться опыта и создать крепкое портфолио. И если во втором случае цель — приобрести нужные для постоянной работы навыки, в первом всё не столь очевидно.

Честно ответьте себе на вопрос, в чём же заключаются ваши приоритеты. Чтобы поиски постоянной работы увенчались успехом, нужно заниматься этим делом с полной отдачей и чётко понимать, ради чего ты жертвуешь частью своей свободы. Если вас мотивирует лишь страх остаться без денег, возможно, лучше выбрать частичную занятость, а в свободное время заниматься развитием личного бренда.

В конце концов, некоторые просто созданы, чтобы стать успешными фрилансерами. Вполне возможно, вы относитесь именно к ним.

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи

К другим статьям

Skillfactory.ru
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий


Thanx: Megastroydom