
Руководитель группы компаний X5 Group Игорь Шехтерман рассказал о планах ритейлера и проблемах отрасли.
Шехтерман подтвердил в интервью «Коммерсанту», что в ближайшие 5-10 лет отрасль будет сталкиваться с нехваткой персонала на всех уровнях.
Важнейшая задача, которая стоит перед нами,— максимальная автоматизация и оптимизация процессов магазинов, распределительных центров (РЦ), бэк-офиса с внедрением ИИ, чат-ботов, чтобы сократить количество персонала.
Игорь Шехтерман, глава X5 Group
Сегодня в «Пятерочке», «Перекрестке» и других структурах компании занято порядка 400 тысяч человек. Группа рассчитывает после 2025 года не прирастать по численности персонала, при этом не замедляя рост бизнеса. Для этого X5 Group будет вкладываться в автоматизацию и роботизацию: предполагается, что это поможет сократить 20-30% штата. А в распределительных центрах, которые строятся сейчас, стоит задача заместить роботами до 40% людей.
Сокращения в первую очередь должны затронуть бэк-офис, логистику, транспорт, бухгалтерию, операции в магазинах. В то же время компания будет нанимать кассиров, логистов, водителей, строителей и директоров.
Отдельным пунктом идет найм IT-специалистов: X5 Group уже конкурирует за айтишников, например, с «Яндексом». Шехтерман считает, что компании должны стать наиболее привлекательными работодателями для айтишников и разработчиков, в том числе за счет корпоративной культуры.
В прошлом году X5 Group, наряду со Сбером, «Яндексом», Ростелекомом и некоторыми другими корпорациями, была на вершине рейтинга работодателей России. Тогда же стало известно о больших планах по роботизации в группе.
Проблема автоматизации и повышения производительности стала первоочередной во всех отраслях в условиях дефицита кадров.