Законопроект об аналоге ОСАГО для сотрудников служб доставки на средствах индивидуальной мобильности будет внесен в Госдуму.
Инициатива предполагает, что брать на работу курьеров можно будет только в том случае, если они застраховали свою гражданскую ответственность, пишет «Российская газета». Сегодня пешеходам, на которых наехал водитель электросамоката, или автовладельцам, чью машину повредили, трудно требовать компенсацию у курьера — а подобных ситуаций становится все больше.
Страховщики поддерживают эту идею, однако пока неясно, как должны рассчитываться суммы ущерба. Также эксперты отмечают, что сегодня у электронных средств индивидуальной мобильности нет номеров, и доказать страховую ответственность будет сложно.
Меж тем, единый стандарт работы курьеров, включающий наличие номерных знаков на самокатах, уже утвердили в этом году в Москве.
С другой стороны, попытки ввести обязательное страхование таксистов регулярно становятся камнем преткновения.