Финалисты Премии HR-бренд 2021 в номинации «Северная столица»: лучшие кадровые практики с берегов Невы

Финалисты Премии HR-бренд 2021 в номинации «Северная столица»: лучшие кадровые практики с берегов Невы

Всего было подано 10 заявок, в финал вышли пять:

  • BIOCAD
  • «OBI Россия»
  • Okko
  • Selectel
  • «Воздушные ворота Северной столицы»

Проект «Программы развития для молодых специалистов BIOCAD» создан для студентов последних курсов и выпускников. Его цель — помочь бизнесу подготовить редких или дорогостоящих специалистов внутренними силами компании и в будущем закрывать проблемные вакансии. Интенсивное практико-ориентированное обучение позволяет учащимся сразу вовлекаться в реальные задачи и проекты компании. Поскольку они уже знакомы со всей внутренней кухней и особенностями специализации, в дальнейшем со стороны компании не потребуются дополнительные ресурсы на адаптацию и ликвидацию разрыва компетенций. На время проекта учащиеся трудоустраиваются по срочному трудовому договору, предусматривается полная занятость. При успешном прохождении проекта лучшие выпускники трудоустраиваются на постоянной основе.

Процент трудоустройства выпускников проекта составляет от 60 до 100%, что почти сразу позволило закрыть шесть проблемных, дорогостоящих для компании вакансий. Потенциальное увеличение закрытых вакансий — до 12–14 в марте 2022 года.

Проект «Трансформация каналов коммуникации: OBI SPACE & OBI.RUS.TEAM» помогает модифицировать существующие социальные каналы и создать новые — для коммуникации с сотрудниками, между сотрудниками и с соискателями. В регионе Северо-Запад проведен проект «Территория спорта и здоровья», его охват по направлению новых видов спорта — более 400 сотрудников региона. Проведён воркшоп по корпоративной культуре и развитию бренда работодателя, в котором участвовали более 45 руководителей отделов. Обновлены материалы для новичков: разработан новый welcome pack, создан специальный welcome-лендинг, разработан аудиогид. Найден харизматичный и инициативный герой среди сотрудников Северо-Западного региона — DIY Борода Павел Александров, «ОBI Парнас».

По последним итогам работы амбассадоров HR-бренда количество показов контента в одной из соцсетей составило 105 177 (+13%). Развитие внутреннего портала поставило рекорды посещаемости — З868 сотрудников зашло на OBI Space (данные на начало февраля). Выросли показатели вовлечённости по региону Северо-Запад — до 88,2% (+6 п), лояльность — до 68,3% (+2 п), удовлетворённость — до 73,9% (+6,6 п), Happy Index — до 66,6%, до eNPS +2,3%.

Проект «Спутники» нацелен на быстрое погружение новых сотрудников в корпоративную культуру, максимально эффективное и комфортное прохождение адаптационного периода. Проект предполагает оперативное реагирование на сложности в бизнес-процессах и иных важных процессах, включая психологическую поддержку со стороны сотрудников-спутников. Это существенно уменьшает затраты на тимбилдинги — не нужно ждать активностей по командообразованию, чтобы новенькие подружились с командой.

Текучесть на испытательном сроке составила не более 1% из подопечных спутников. А в целом по компании текучесть была сокращена на 9%. 60% спутников «выросли» в компании с начала нахождения в проекте. Уровень NPS работы спутника — 8,9, 80% новичков отмечают, что их адаптация завершена уже через один месяц. Более 90% участников проекта принимают активное участие в жизни компании. Каждый спутник внёс свой вклад в улучшение процесса адаптации.

Проект Selectel School — это онлайн-курс о работе инженеров дата-центра в формате 16 онлайн-лекций, подготовленных и проведённых сотрудниками компании. Срок реализации проекта: 4 месяца от идеи до завершения. Проект реализован практически без привлечения внешних подрядчиков, кроме готового решения для проведения экзамена. Съёмочными площадками для лекций выступили переговорные комнаты.

Основной целью проекта был наём 50 сотрудников инженерно-технического отдела до конца апреля 2021 года. Она выполнена. А всего на курс зарегистрировались 1800 участников, 350 прошли итоговый экзамен. Никто из выпускников не покинул компанию. Срок найма сократился на 11 дней, поток кандидатов увеличился в 2 раза.

«Взлётная полоса» — проект массового трудоустройства студентов вузов и ссузов Санкт-Петербурга на различные должности в операционных службах аэропорта Пулково. Соискатели смогли выбирать удобные временные слоты для работы, чтобы совмещать её с учебой. В рамках проекта они получили официальное трудоустройство и присвоение профессии, их также включили в кадровый резерв.

Проект получил поддержку вузов и ссузов города — с октября 2021-го участниками «Взлётной полосы» стали 283 студента. Они отработали 20 400 часов. За счёт оптимизации затрат на фонд оплаты труда более двух миллионов рублей высвобождено на программы поощрения и развития персонала. До 87% потребности в усилении штата аэропорта перекрыто участниками проекта «Взлётная полоса». 7 студентов приняты в штат на постоянные ставки. 22 человека получили награды за высокие профессиональные результаты.

Благодаря ежегодной Премии HR-бренд общество узнаёт о лучших кадровых практиках. Методики, отработанные на этих проектах, становятся общепризнанными эффективными инструментами управления персоналом. Финалисты Премии — драйверы развития сферы HR.

К другим статьям о развитии HR-бренда

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий


Thanx: Megastroydom