Консалтинг – это специфический вид услуги безграничной сферы применения, приобретающий важную роль в деятельности субъектов предпринимательства. Консалтинговые услуги предоставляют клиентам обоснованную информацию о состоянии той или иной проблемы и пути ее эффективного решения.
В перечень услуг, которые предоставляют консалтинговые компания, входят:
Исследование.
Независимая оценка.
Прогнозирование процессов и явлений.
Моделирование действий клиентов в определенной ситуации и прочее.
Классификация консалтинговых услуг:
Общее управление.
Маркетинг.
Финансовое управление.
Управление персоналом.
Администрирование.
Рассмотрим основные виды консалтинговых услуг
Управленческий консалтинг заключается в комплексной оценке состояния организации, определении ценностей, прогнозировании и разработке стратегии развития, оптимизации внутренних процессов и создании антикризисных программ.
Административный консалтинг заключается в помощи создания и юридической регистрации компании, первоначальной организации работы, организации делопроизводства и трудовой дисциплины.
Бухгалтерский консалтинг заключается в предоставлении консультаций по анализу финансово-экономической деятельности компании, оптимизации и формирования бухгалтерской службы, ведение бухгалтерии, восстановление бухгалтерского учета, разработке методических рекомендаций, автоматизации бухгалтерского учета.
Юридический консалтинг заключается в предоставлении квалифицированных консультационных услуг решения проблем в правовом аспекте, формировании стратегии развития деятельности компании в соответствии с действующим законодательством. Данный вид дополнительно включает услуги по регистрации новых компаний, продаже предприятий, разработке документов и оптимизации договорной политики.
Финансовый консалтинг заключается оптимизации эффективной работы и разработке финансовой стратегии компании, консультировании в вопросах налогообложения, бухгалтерского и управленческого учета, документооборота, отчетности.
Кадровый консалтинг заключается в анализе кадровой работы компании, на основе которого предлагаются пути решения проблем. Помощь в повышении эффективности труда, планировании поиска новых сотрудников, повышении квалификации сотрудников, формировании системы мотивации.
Маркетинговый консалтинг заключается в анализе и оптимизации функционирования всех уровней предприятия, начиная от ценообразования, рекламы до реализации и обслуживания после продажи. Для крупных организаций данный вид консалтинга предлагает консультации по вопросам поиска новых видов рынка и разработки продукции.
Производственный консалтинг заключается в анализе продукции, методов и планирования производства, формировании рекомендаций по оптимизации технологии и принятии управленческих решений.
IT-консалтинг заключается в предоставлении консалтинговых услуг в сфере автоматизации бизнес-процессов, разработке информационных систем, обеспечении информационной безопасности.
Специализированный консалтинг заключается в предоставлении консультации по специфическим видам деятельности, таким как, телекоммуникации, экология, управление электроэнергией, государственный сектор.
Консалтинговые фирмы предоставляют услуги клиентам на постоянной или разовой основе. Выбор остается за клиентом и зависит от потребности и возможности компании. Наиболее эффективным является консалтинг на постоянной основе, в результате которого консультанты будут в курсе направленности деятельности и проблем компании, что отразится на эффективности и оперативности консалтинговых услуг.