Советы начинающему писателю и автору-фрилансеру

Советы начинающему писателю и автору-фрилансеру

Чтобы стать писателем, не обязательно необходимо заканчивать литературный факультет (многие выпускники литфака так и не стали писателями, и наоборот). Главное, развивать писательский талант, быть начитанным в своем жанре, стараться сказать что-то новое людям.

В наше время несложно опубликовать книгу и получить за это весомый гонорар. Необходимо лишь придумать увлекательную историю и красиво «упаковать» ее в виде романа.И тогда книга обязательно поселится на полках книжных магазинов.

С чего начать?

Для начала стоит попробовать начать литературную карьеру с рассказов, которые можно писать в стол, а можно посылать в журналы и газеты. Большинство редакций охотно сотрудничают с внештатными авторами. Гонорары чаще всего платят за количество знаков с пробелами. Вместе с ростом портфолио ваших работ, будет расти ваш опыт и, возможно, вы решитесь на нечто большее, чем рассказ, — повесть или роман.

Желательно обзавестись компьютером и освоить азы работы в Интернет. Большинство издательств и редакций принимают рукописи книг, повестей, рассказов и статей только в электронном формате.

Автор должен наблюдать за событиями глазами и ушами писателя. Желательно обзавестись писательским дневником. В таких дневниках можно оттачивать свое литературное мастерство, ежедневно повествуя на его страницах о чем угодно. Можно фиксировать свои мысли, записывать наблюдения за день, подмечать детали человеческих характеров, описывать разнообразные сценки из жизни. Нужно быть наблюдательным, чтобы суметь заметить в жизненной суете интересную картинку и красиво запечатлеть ее на бумаге, остановить мгновение и превратить его в маленький литературный шедевр. В дневник можно заносить обрывки как настоящих (подслушанных), так и придуманных диалогов. В нем можно копить информацию для будущей книги — хранить вырезки интересных заметок, фотографий людей, пейзажей и интерьеров, которые обязательно пригодятся в процессе работы.

Будущему писателю необходимо подмечать особенности человеческих характеров, детали внешности, стараться угадывать мотивы человеческих поступков. Как сказала Айн Рэнд, «знать, что заставляет человека тикать».

При написании книги важно ориентироваться на потенциальную аудиторию и знать, какие эмоции вы хотите с программировать у читателя: грусть, радость, смех…

Лопе де Вега советовал начинающим писателям: «Начните интригу, сплетите события так, чтобы предугадать развязку было невозможно. Всегда обманывайте ожидания, следствием этого будет то, что происходящее не будет совпадать с обещанным и даст работу читательскому разуму».

Теперь перечислим основы писательского труда:
— Грамотность, знание теории литературы.
— Начитанность в своем жанре.
— Наблюдательность, оригинальность.
— Умение красиво «упаковать» свои мысли на бумаге, писать музыкально.
— Фантазия.
— Трудолюбие и энтузиазм.
— Желание высказаться.

Где брать сюжеты?

Сюжеты можно черпать в собственном воображении, а можно и в реальной жизни. Вокруг нас ежедневно парит уйма интересных историй и диалогов. Остается только внимательно смотреть по сторонам, слушать и фиксировать ценные находки. Они обязательно пригодятся для будущих литературных детищ — как для небольших историй, так и для романов.
Сюжеты будущих книг можно заимствовать из новостей. Многие писатели, такие как Эмиль Золя, Теодор Драйзер и другие, нередко использовали новостные заметки, черпая из них основу для будущего романа.

Как появляется замысел?

В своей повести «Золотая роза» Константин Паустовский сравнил замысел с молнией, а книгу с ливнем. Замысел может появиться в одну секунду, как озарение, как вспышка молнии. Затем последует долгое и упорное воплощение произведения, потоки образов и слов, подобных ливню.

Многие писатели утверждают, что литературному ремеслу нужно отдаваться круглосуточно. Замысел книги или новый поворот сюжета может появиться неожиданно: во время поездки в автобусе, во время магазинной покупки, во время разговора. Там же можно подслушать интересный диалог для будущего шедевра. Так что просто необходимо носить с собой блокнот и ручку или диктофон, не ручаясь на память, потому что идея или фраза может испариться так же быстро, как появилась.

Что читать?

Необходимо читать писателей того жанра, в котором вы намерены творить (одновременно пополняя словарный запас и выписывая понравившиеся цитаты). Пробовать анализировать прочитанные работы, подмечать, что нравится в романе, а что нет.

Полезно в свободное время знакомиться с биографиями и мемуарами писателей смежного жанра, читать руководства, в которых они делятся собственным опытом. Оттуда можно почерпнуть множество полезных советов.

Мастер-класс от Айн Рэнд. В издательстве «Астрель» вышла книга Айн Рэнд «Искусство беллетристики», руководство для читателей и писателей, так называемый мастер-класс для авторов-новичков от признанного мастера американской литературы, автора бестселлеров «Атлант расправил плечи» и «Источник». И хотя Айн Рэнд умерла в 1982, книга построена на воплощённых на бумаге и литературно обработанных устных лекциях уважаемой миссис Рэнд, рассказанных ею в узком кругу начинающих литераторов и почитателей ее таланта за многие годы до ее кончины. В книге достаточно материала, чтобы новичку, решившему посвятить свою жизнь литературному творчеству, разобраться в тонкостях беллетристики. Айн Рэнд поясняет свои мысли на примере знаменитых литературных произведений, таких как «Собор парижской богоматери» Виктора Гюго, «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл и многих других. Из книги читатель узнает, что такое сюжет, тема, конфликт, как лучше построить диалоги, как выработать свой стиль и о многом другом. А кому это знать, как не Айн Рэнд, написавшей много книг, в том числе и философских, и ставшей известной при жизни? Айн Рэнд знаменита концептуальностью и красотою слога. Многие читатели, прочитавшие «Атлант расправил плечи», считают, что в ее романе нет ни одного лишнего слова.

Как опубликоваться?

Рукопись готова, что делать дальше? Для начала желательно дать прочитать ее близкому человеку и узнать его мнение. Возможно, что-то нужно будет подкорректировать. Можно сразу начинать искать издательства. Сейчас у большинства книжных издательств есть свои интернет-сайты, на которых для начинающих авторов есть специальная страничка с рекомендациями. Там перечисляются требования к оформлению рукописи и указан контактный адрес электронной почты, на который ее можно отправить. Некоторые издательства принимают рукописи только целиком, некоторые ограничиваются тремя первыми главами (вот почему так важно поработать над началом произведения). Все издательства требуют синопсис – краткий пересказ основных сюжетных перипетий романа, написанный в настоящем времени.

Срок рассмотрения рукописей у всех издательств разнится – от одного и до трех месяцев. Если рукопись заинтересовывает издателей, то с автором обязательно связываются и просят прислать полный вариант рукописи (если было отправлено три главы), либо предлагают заключить контракт. С авторами-новичками издательство заключает договор на покупку авторских прав и оговаривает гонорар. Материальное вознаграждение новичка зависит от тиража книги, который определяет издательство (то есть насколько понравится ваша книга издателям, столько денег она и принесет). Первый гонорар, скорее всего, будет небольшим. Бывает, что авторы получают роялти – небольшие проценты с продажи книги. Но если книга завоюет внимание читательской публики, то издательство напечатает дополнительный тираж. Вместе с ростом тиража увеличивается гонорар и известность на книжном рынке.

Бери пример!

Средство от скуки. Маргарет Митчелл, знаменитая американская писательница, написала только одну книгу, благодаря которой осталась в анналах американской литературы, — роман «Унесенные ветром». Работая над книгой, она не претендовала на славу. Тем не менее, книга стала национальным событием.

До начала работы над книгой Маргарет работала очеркистом и репортером в еженедельнике «Атланта Джорнэл». Ее статьи пользовались успехом у читателей. Но вскоре в связи с травмой ноги о журналистской работе пришлось забыть. Тогда Маргарет Митчелл, вынужденная оставаться дома, ежедневно читала книги и перечитывала кипы старых газет, принесенные мужем из библиотеки. Вскоре ее муж пошутил: «Похоже, тебе самой придется написать книгу, если хочешь что-нибудь читать». С тех пор она начала работать над рукописью.

Для Маргарет создание романа было развлечением, средством от повседневной скуки. Маргарет писала по несколько часов ежедневно. «Унесенные ветром» Маргарет начала писать с конца, придумав последнюю главу книги, в которой написала знаменитую фразу: «Она не сумела понять ни одного из двух мужчин, которых любила, и вот теперь потеряла обоих».
Несколько лет спустя редактор издательства «Макмиллан», искавший новые женские литературные имена, узнал о книге Митчелл от ее подруги – редактора Лоис Коул. Сюжет романа покорил редактора, и Маргарет получила от издательства чек на крупную сумму и предложение заключить контракт. Полгода ушло на «причесание» рукописи. «Унесенные ветром» поступили в продажу в 1936. За полгода тираж романа достиг миллиона экземпляров. Книга стала национальным событием. Маргарет получила Пулитцеровскую премию. Роман экранизировали в Голливуде с Вивьен Ли и Кларком Гейблом в главных ролях.

Будущий классик французской литературы Франсуаза Саган воспитывалась в богатой семье. Она поступила на филологический факультет Сорбонны, с которого ее вскоре отчислили. Ведь большую часть времени она проводила не на лекциях, а в кафе, вращаясь в среде творческой интеллигенции, а ночами писала свой первый роман «Здравствуй, грусть», который был опубликован в 1954. После публикации продажи тиражей романа росли как на дрожжах, роман перевели на другие языки. В 1955 Голливуд выкупил права на экранизацию. Девятнадцатилетняя Франсуаза в одночасье стала знаменитой и богатой. В дальнейшем Саган опубликовала романы «Смутная улыбка», «Любите ли вы Брамса?», «Немного солнца в холодной воде» и многие другие. Все ее романы отличает тонкость психологического рисунка. Романы посвящены вечной теме – взаимоотношениям мужчины и женщины. Франсуаза считала, что нашими поступками движут лишь два чувства – одиночество и любовь.

Дафна дю Морье — английская писательница, автор бестселлера «Ребекка», принесшего ей мировую известность и многократно экранизированного. С детства Дафна много читала. В 18 лет она опубликовала свой первый литературный труд — сборник рассказов. Через несколько лет в свет вышел ее первый роман «Дух любви». С тех пор ее литературная карьера пошла вверх. Она опубликовала еще несколько романов и написала свою главную книгу – бестселлер «Ребекка».

О. Генри – признанный мастер жанра короткого рассказа с неожиданным финалом. Особенно знамениты и любимы многими рассказы «Дары волхвов», «Последний лист», «Меблированная комната», «Линии судьбы». Для его небольших историй характерна фабула с двойной развязкой, первая из которых – ложная, вторая — неожиданная. Урожденный Уильям Сидни Портер начал писать свои знаменитые рассказы в тюрьме, где несколько лет отбывал наказание из-за банковской недостачи и обвинения в растрате. В тюрьме он сочинял рассказы и отправлял их в журналы под псевдонимом О. Генри. Рассказы быстро завоевали читательский успех. После освобождения он продолжил литературную карьеру и стал классиком американской литературы двадцатого столетия.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий


Thanx: Megastroydom