Правила составления объявления о вакансии

Правила составления объявления о вакансии

Как известно, любой руководитель какой-либо организации или её отдела заинтересован в привлечении на имеющиеся рабочие места наиболее профессиональных и перспективных специалистов. Однако следует учитывать, что соответствие работника стандартным требованиям вакансии вовсе не означает, что этот человек станет хорошим сотрудником. В связи с этим объявление на свободную вакансию не желательно составлять шаблонно, указывая в требованиях качества, красиво звучащие, но не актуальные в рамках выполнения задач, подразумеваемых данной вакансией. Во избежание траты времени на ознакомление с изначально не подходящими кандидатами нужно, прежде всего, уметь грамотно составлять объявление о вакансии. Данная статья посвящена именно этому.

Прежде всего, объявление нужно сделать как можно более точным, то есть указать в нём точное название должности, желательно привести обязанности. Особенно актуально это для редких или новых должностей, подразумевающих выполнение неспецифической работы. Кроме того, объявление должно быть написано понятным языком без использования профессионального сленга, так как такие слова могут отпугнуть, например, только закончивших обучение специалистов в силу незнания специальных терминов.

В том случае, когда должность предлагается в известной компании, имеющей заслуженную репутацию, следует упомянуть в объявлении о достоинствах организации-работодателя и преимуществах работы в ней. Также при этом, естественно, обязательно нужно привести название фирмы, её адрес и контактные данные. Следует знать, что требования к работодателю желательно составлять без использования нумерации, так как это оказывает психологическое влияние на человека, оценивающего свои возможности и способности и их соответствие данной вакансии.

При этом не нужно делать упор исключительно на профессиональные навыки. Не следует забывать и про личные качества кандидатов. В связи с этим нужно упомянуть о корпоративной культуре, оценить психологическое напряжение на данной должности, а также описать рабочий коллектив.

Кроме того, следует откровенно упомянуть о перспективах карьерного роста человека, занимающего данную должность. Это особо актуально для людей, рассматривающих данную должность как первую ступень своей карьерной лестницы.

Также нужно отметить, подразумевается ли при данной должности наличие подчинённых, а также их количество. Потенциальный сотрудник должен быть осведомлён о степени налаженности рабочего процесса, так как в случае, если должность новая, этот процесс придётся налаживать ему самостоятельно.

Непременно нужно рассказать о социальных гарантиях и условиях труда.

Как известно, одним из основных критериев выбора работы является величина заработной платы, поэтому к описанию этих условий следует отнестись особенно ответственно. Прежде всего, нужно указать форму оплаты труда. В случае фиксированной оплаты достаточно привести просто сумму. При получении прибыли в виде процентов от сделки нужно указать величину этих процентов. В любом случае следует подробно описать бонусную систему, конечно, в случае её наличия. Также при наличии испытательного срока следует упомянуть, оплачиваем ли данный период работы, а также указать его протяжённость.

Нужно привести расходы, покрываемые компанией. К ним могут относиться оплата пищи в заведениях общественного питания, оплата проезда в общественном транспорте, расходы на бензин для служебного или личного автомобиля, расходы на телефонные разговоры и прочее. Также не следует забывать об упоминании расходов, вычитаемых из заработной платы сотрудника в случае, если они подразумеваются.

Прежде чем размещать готовое объявление, нужно проверить его несколько раз путём внимательного чтения. Также желательно раздать его сотрудникам организации, а также сторонним людям, не занятым в этой сфере деятельности для оценки.

Однако составление объявления – это только часть дела. Также немаловажно выбрать подходящее место для его размещения, например, Интернет, консалтинговое агентство или печатное издание. При этом не нужно пытаться разместить объявление в максимально возможном числе носителей. Вместо этого лучше сделать упор на качество размещения.

Поступающие вакансии должен принимать специалист по подбору кадров или секретарь в случае отсутствия в штате первого. В любом случае этот сотрудник должен упрощать задачу начальства по подбору новых кадров путём удаления на начальном этапе явно не подходящих кандидатур. Для того, чтобы резюме на предлагаемую вакансию подавали только заинтересованные и уверенные в себе кандидаты, следует ввести какое-либо тестовое задание. Помимо того, что оно отпугнёт случайных людей, это позволит оценить квалификацию потенциальных сотрудников и на основе этого принять решение об их принятии в штат. При этом не следует составлять чрезмерно сложное задание, то есть его формулировка должна быть понятной кандидатам, но при этом по результатам его выполнения должны быть видны их навыки.

Итак, для упрощения процесса подбора новых сотрудников ответственный за это человек должен не только чётко понимать требования к сотруднику, работающему на данной должности, но также и доступно донести их до кандидатов.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий


Thanx: Megastroydom